◊
Выпущенная в 2020 году к 20-летию компании Gerald Charles, коллекция Мaestro получила великолепное дополнение – модель Gerald Charles Maestro 8.0 Squelette, посвященную выдающемуся дизайнеру и основателю бренда Джеральду Дженте.
Один из самых влиятельных дизайнеров в часовой индустрии, Джеральд Джента, в 1972 году создал для бренда Audemars Piguet модель Royal Oak – роскошные спортивные часы из стали, большие, смелые и возмутительно дорогие по тем временам. Массивные часы с восьмиугольной формой безеля и интегрированным стальным браслетом в итоге стали одними из самых ярких часов последних десятилетий. Джеральд Джента, или Маэстро, как все любили его называть, оставил после себя богатое наследие, в том числе – компанию Gerald Charles.
Карьера Джеральда Дженты, отмеченная множеством созданных им часовых моделей-бестселлеров, вышла за рамки его торговых марок, патентов и дизайна и его одноименной компании. Джента продал свою компанию Gerald Genta в 2000 году, и почти сразу неугомонный мастер основал новый одноименный бренд, использовав свое второе имя. Так появился Gerald Charles, его создателю на тот момент было 69 лет. Компания быстро развивалась и в 2003 году возникла необходимость привлечь партнера для управления коммерческими операциями.
Этим новым партнером стала семья Зивиани. Подключившись к проекту Дженты, Джампаоло Зивиани становится генеральным директором Gerald Charles. Дальнейшее развитие бренда, вплоть до ухода из жизни Дженты в 2011 году, шло по восходящей и определялось жадным творческим потенциалом своего создателя. В 2019 году, его жена Эвелина так описывала работу своего мужа в интервью для «A Collected Man»: «Джента был производителем прототипов, постоянно переходя от одного дизайна к другому». Индивидуальные проекты для взыскательных клиентов подпитывали Маэстро, так его ласково называли коллеги на протяжении всего творческого пути, и даже после его кончины, компания продолжала выпускать часы в ограниченном количестве, используя обширный архив дизайнера, созданный им за 11 лет.
В апреле 2018 года племянник Джампаоло, Федерико Зивиани, которому на тот момент было всего 22 года, возглавил компанию.
Он решил переориентировать продукцию бренда на более молодую аудиторию и вдобавок укрепить его идентичность. Первым делом необходимо было выбрать дизайн, который мог бы олицетворять обновление марки. Выбор пал на самый последний дизайн, сделанный Маэстро. Сам Джеральд Джента создал его вдохновившись творчеством Франческо Борромини, знаменитого архитектора XVII века, тоже швейцарско-итальянского происхождения, как и Джента.
Корпус представляет собой вытянутый восьмиугольник с неравными сторонами, нижняя часть его в районе 6 часовой отметки изогнута в фирменную «улыбку», присущую моделям Gerald Charles из самых первых коллекций. Двухступенчатый безель и изгиб нижней грани, пожалуй, самые характерные особенности корпуса, напоминающие многослойные фасады Борромини. Как и архитектурные сооружения, корпус Maestro объемный и запоминающийся из-за своей асимметрии, основанной на игре с геометрией восьмиугольника – любимой формой Дженты.
Второй шаг заключался в том, чтобы «дать» корпусу Maestro современное прочтение и адресовать его более широкой аудитории. Новый эстетический код марки можно описать как спортивную элегантность, уходящую корнями в утонченное барокко, но актуальную для стиля одежды 21 века.
Изначально модели в таком корпусе, созданные Джентой, выпускались только из драгоценных металлов, а вершиной коллекции был скелетонизированный турбийон, однако Федерико хотел создать более доступные автоматические часы из стали с индикацией времени и даты. Часы Maestro, посвященные двум десятилетиям компании Gerald Charles, получились именно такими. Спортивный стиль и удобство ношения часов обеспечил специальный каучуковый ремешок, который впервые появился на модели Renaissance – на одном из первых творений Джеральда Дженты, когда он основал компанию. На внешней стороне ремешка изображен узор Clous de Paris, разработанный Джентой специально для Gerald Charles, а на внутренней стороне – логотип “GC”, обеспечивающий комфорт при соприкосновении с кожей и воздухопроницаемость.
Умение Зивиани использовать современные цифровые инструменты помогло быстро создать базу коллекционеров, используя платформы социальных сетей, где охват был глобальным и мгновенным, а поклонники бренда сами начинали распространять информацию. Современный эквивалент сарафанного радио привел к росту признания бренда.
Соцсети также помогли сформировать прямые контакты с клиентами, и это позволило компании лучше оценить спрос, что в дальнейшем привело к очень хорошим коммерческим результатам.
Создав абсолютно новый продукт и новую коммуникационную стратегию, Gerald Charles продолжает их развивать, постепенно пополняя модельный ряд коллекции. Вскоре марка представила хронограф, ультратонкую модель и наиболее технически впечатляющую модель GC Sport из титана 5-го класса с повышенной ударопрочностью и левосторонней заводной головкой.
В мае 2022 года коллекция Maestro пополнилась скелетоном 8.0 Squelette, выпущенным в честь Джеральда Дженты. Для разработки дизайна этих часов Зивиани обратился к старому другу семьи, дизайнеру высочайшего уровня, Октавио Гарсии, которого многие считают наследником Джеральда Дженты. Он на протяжении 11 лет проработал в Audemars Piguet (AP), пять лет из которых в качестве главного художественного директора. Отвечая за целостный подход к дизайну в компании AP, именно он стоял за успехом модели Royal Oak Offshore в 2000-х годах, внедряя усложнения и используя новые различные материалы в производстве иконы, созданной Джентой.
Сам Гарсиа был знаком с Джеральдом Джентой и был хорошо осведомлен о его пристрастии к скелетонизированным моделям с очень тонкими мостами. Вероятно, самым знаковым воплощением этой страсти является скелетон Gerald Genta Octagonal Perpetual Calendar Skeleton 1990-х годов с настолько тонкими мостами, что кажется, что детали механизма едва держатся вместе.
Гарсия рассказывает: “Как только я договорился с Федерико о сотрудничестве над проектом, я полностью погрузился в архивы господина Джеральда Дженты. Вся работа, которую он проделал в компании Gerald Charles, просто завораживает. С того момента, как Федерико представил мне идею создания скелетона, посвященного Дженте, я все больше убеждался в ее логичности и правильности. Ведь многие из наиболее выразительных экземпляров коллекции Gerald Charles – скелетоны, включая турбийон-хронограф, который остается совершенно потрясающим и на сегодняшний день. Мне кажется, эти часы демонстрируют представление г-на Дженты о том, как могут выглядеть скелетонизированные часы в будущем. До этого момента, как мне кажется, часы-скелетоны больше разрабатывались часовыми мастерами, а не дизайнерами. У них был скорее классический подход, а г-н Джента своими работами расширил представление о том, каким может быть скелетонизированный механизм. И это очень вдохновило меня».
Решение о создании скелетона было также принято, чтобы дать Гарсии свободу художественного выражения, как объясняет Зивиани: “Скелетонизация дает очень большой простор для дизайнерских изысканий, поэтому мы хотели дать Октавио максимальную свободу. В модели Maestro 8.0 Squelette вы видите корпус, разработанный господином Джентой, а все остальное – дизайн Октавио. Каждый мост, каждая деталь, цвета и материалы, даже винты были разработаны Октавио. Здесь есть с чем поиграть, и это действительно демонстрация технических возможностей марки, позволяющая сделать часы-скелетон, отвечающие определенным эстетическим и техническим критериям”.
Вписать скелетонизированный механизм в асимметричную форму корпуса Maestro – нелегкое дело, как с точки зрения эстетики, так и из производственных соображений. На разработку часов ушло много месяцев работы и сотни нарисованных от руки эскизов. Но в итоге, окончательный дизайн основывался на самом первом впечатлении Гарсии от оригинального скелетона Gerald Charles, который был на Федерико, когда они встретились для обсуждения проекта в первый раз.
калибр Vaucher GCA 5482, эксклюзивный для Gerald Charles, представляет собой противостояние светлого с темным. Выточенные мосты расходятся как ветви к краям циферблата. Напоминая созвездия на ночном небе, рубины и полированные поверхности крепежных винтов вместе с золотистыми компонентами механизма, подчеркивают ажурную конструкцию. С обратной стороны расположен золотой микроротор с современным шестиугольным узором, разработанным Гарсией, благодаря чему толщина механизма составляет всего 2,6 мм, что еще больше уменьшает стандартную высоту корпуса Maestro с 8,70 мм до 8,35 мм. Ротор эффективно заводит единственный барабан, обеспечивая запас хода в 50 часов. Элегантность этого дизайна скрывает его практичность, а ведь часы имеют водонепроницаемость до 100 метров. Калибр GCA 5482 разработан таким образом, что в него могут быть встроены дополнительные усложнения – команде Gerald Charles есть над чем работать дальше.
Совместный проект Федерико и Октавио, без спора, является предметом для гордости. Вдохновение, которое вызывает творчество Джеральда Дженты, позволит и в дальнейшем создавать часы, которые мгновенно будут приковывать к себе внимание, благодаря личности самого дизайнера и таланту его последователей.
◊