Новый Музей-ателье Audemars Piguet демонстрирует прошлое, настоящее и будущее культурного мира швейцарской часовой компании.
Здесь переплетаются современная архитектура, новаторская сценография и традиционные ремёсла.
В конце июня произошло знаменательное событие – старейшая мануфактура Швейцарии Audemars Piguet открыла Музей-ателье, залы которого знакомят с богатым наследием марки и ее устремленностью в будущее.
Проект Музея-ателье, разработан датским архитектурным бюро BIG (Bjarke Ingels, Group), а реализован швейцарским архитектурным бюро ССНЕ. Он представляет собой стеклянный спиралевидный павильон в ультрасовременном стиле, который органично вписался в ландшафт и стал пристройкой к историческому зданию компании. Именно здесь, в 1875 году Жюль Луи Одемар и Эдвард Огюст Пиге открыли свою мастерскую. Такое соединение архитектурных стилей является олицетворением синтеза старых традиций и новаторства, лежащих в основе мастерства и профессионализма Audemars Piguet.
Стены нового чудо-павильона, общей площадью 2 500м2, выполнены из гнутого строительного стекла. Максимальная толщина стекла достигает 12мм. Стеклянная конструкция выдерживает груз весом 470 тонн. Учитывая высоту, на которой располагается здание, а это порядка 1000 м над уровнем моря, можно говорить об уникальности здания, отражающего достижения инженерной и дизайнерской мысли. Закругленные стеклянные стены, состоящие из 108 элементов, обеспечивают прекрасный вид на долину Жу.
Как вуалью они покрыты ячеистой конструкцией из латуни, позволяющей контролировать освещение, но не мешать обзору местных красот. Крыша выполнена из стали и покрыта газоном, с помощью которого все здание практически сливается с ландшафтом, не говоря уже о важной технической функции – он дополнительно сглаживает колебания температуры и поглощает излишнюю влагу.
Всё сооружение нисколько не нарушает привычной высоты строений, а напротив, как бы утоплено в землю. Его формы напоминают панцирь большой улитки и очень приятны глазу.
Переходя во внутрь здания, стоит сразу отметить, что уклон полов постепенно изменяется, в зависимости от естественного уклона самой почвы. Внутренняя планировка помещений образует непрерывное линейное пространство.
Благодаря тому, что стеклянные стены закручиваются по спирали к центру здания, у посетителей складывается ощущение, что они путешествуют по часовой спирали.
Богатая экспозиция музея насчитывает более 300 часовых моделей, среди них – самые сложные из когда-либо создававшихся, а также шедевры миниатюризации и нестандартного дизайна. Вся представленная здесь экспозиция повествует о том, как ремесленники 19 века из затерянной в Юрских горах Швейцарии деревеньки начали создавать творения, поразившие сложностью и мастерством взыскательных столичных покупателей их разных стран мира, создав тем самым целую индустрию и искусство, которые и по сей день являются точкой притяжения для любителей часов со всего мира.
Центральное место экспозиции занимают сверхсложные карманные часы Universelle, созданные в 1899 году. Эти часы содержат более 20 усложнений, а их механизм состоит из 1168 деталей. Часы заключены в сферический стеклянный дисплей. Остальная часть экспозиции, как планеты вокруг солнца, расположена по кругу во вращающихся полусферических дисплеях на тонких колоннах.
Завершается экспозиция богатым собранием моделей Royal Oak, Royal Oal Offshore и Royal Oak Concept.
Внутри музея разместились две часовые мастерские, так что посетители могут спокойно наблюдать за завораживающей работой часовщиков. В первой мастерской собирают часы класса Grandes Complications, а во второй высококвалифицированные ювелиры, гравировщики и закрепщики создают часы уровня Высокого ювелирного искусства.
Примыкающее к новому павильону отреставрированное историческое здание демонстрирует посетителям старинные интерьеры из темного дерева и камня. В проекте реновации приняли участие многие талантливые мастера долины Жу. Реставрация проводилась при тщательном изучении архивных материалов старейшего здания постройки 1868 года. Для обшивки стен были использованы подлинные фрагменты деревянной отделки из окрестных деревенских домов.
В этом здании расположились архивы, реестры, отдел наследия, фонд Audemars Piguet, а также реставрационная мастерская. Мастерская снова заняла свое место на втором этаже, именно здесь мастера высочайшей квалификации восстанавливают антикварные часы, применяя редкие старинные техники.
В сводчатых залах цокольного этажа здания проходят разнообразные иммерсивные выставки, с помощью которых бренд сегодня заявляет о себе в мире.
В здании Музея-ателье располагается Фонд Audemars Piguet, который возглавляет Жасмин Одемар, председатель совета директоров Audemars Piguet и дочь Жака-Луи Одемара, основателя Фонда. Сохранение лесов, образовательные экологические программы для молодого поколения, поддержание и восстановление биоразнообразия и популяризация программ по защите окружающей среды – основная деятельность Фонда.
В честь открытия музея-ателье Мануфактура Audemars Piguet выпустила интерпретацию винтажного хронографа 1943 года, который относится к редчайшим часам в мире. Новый автоматический хронограф c функцией Flyback, получивший название [Re]master01, воплощает в себе дань традициям и устремленность в будущее, которые исповедует Audemars Piguet. В часах, выпущенных ограниченной серией 500 штук, воплотились все характерные черты дизайна оригинала. Как и на исторических часах, на циферблат нанесена надпись “Audemars Piguet & Co Geneve”, относя нас к периоду с 1885 года и до середины 1970-х годов, когда Мануфактура имела мастерскую в Женеве, что в те времена было очень удобно с точки зрения логистики.
Посетить музей можно только по предварительной записи, а билеты можно забронировать на специальном сайте
www.museeatelier-audemarspiguet.com
°