Юбилей компании Gerald Charles

Юбилей компании Gerald Charles

06 февраля 2025

Юбилей компании Gerald Charles, основанной легендарным часовым дизайнером Джеральдом Чарльзом Джента, будет отмечаться в этом году…

2025 год – год 25-летия компании Gerald Charles, которую именитый дизайнер основал, используя своё второе имя – Чарльз, так как его одноименная компания Gerald Genta на тот момент ему уже не принадлежала.

Как известно почти всем любителям швейцарских часов, г-н Джента был легендой в часовом мире, очень плодовитым дизайнером на протяжении всей своей жизни, а в 1970-80-е годы; он создал самые востребованные и по сей день часы Patek Philippe Nautilus, Audemars Piguet Royal Oak и IWC Ingenieur.

Как дизайнер Джеральд Джента очень много работал на разные компании, и поэтому его интеллектуальная собственность принадлежит целому ряду брендов, включая Bulgari и ее материнскую компанию LVMH, которая планирует выпускать часы Gérald Genta на своей мануфактуре Fabrique du Temps.

Достигнув преклонного возраста, великий дизайнер создаёт компанию Gerald Charles, своё младшее дитя, для того чтобы воплотить в жизнь множество накопленных эскизов часов.

Через три года после основания компании Gerald Charles, дизайнер все же решает продать семейный бизнес группе инвесторов во главе с семьёй Зивиани, но продолжает разрабатывать дизайны до своей смерти в 2011 году и оставляет огромное наследие дизайнерских решений, которые менеджмент компании собирается представить в этот важный юбилейный год.

«2025 год очень важен, поскольку мы уделяем особое внимание ряду исторических часов, которые были созданы с различными формами корпусов и усложнениями. Мы хотим рассказать историю компании от года основания до наших дней», – говорит Федерико Зивиани, который присоединился к компании в 2019 году и стал её генеральным директором в 2023 году.

 

Федерико и Франко Зивиани с партнерами

 

Юбилейный год наступил после переломного 2024 года, когда случился долгожданный переезд Gerald Charles в новую штаб-квартиру в Женеве, где разместились бутик, музей, архив, офисы, студия и часовая мастерская.

«Открытие женевского ателье стало волнующим и важным моментом для Gerald Charles и подтверждением той напряжённой работы, которую мы проделали для возрождения и становления очень сильного бренда», – говорит г-н Зивиани.

Помимо инвестиций в инфраструктуру, компания привлекла высококвалифицированные кадры: в 2024 году в компанию пришли два руководителя высшего звена, директор по маркетингу и директор по продукции, и была выпущена революционная коллекция часов Masterlink. «Это самый значительный год с момента перезапуска бренда», – говорит г-н Зивиани.

Masterlink, как следует из названия, это интеграция особенного браслета в ассиметричный корпус часов с «улыбкой» в положении «6 часов». По словам г-на Зивиани, это последний браслет, созданный г-ном Джентой.

 

Часы Masterlink

 

Изгиб в форме «улыбка» в нижней части восьмиугольного корпуса Maestro в стиле Джеральда Чарльза ставит интересную инженерную и дизайнерскую задачу: как сделать так, чтобы звенья браслета переходили от закругления в нижней части корпуса часов к прямой линии в верхней его части.

Вместо того чтобы просто сделать одно звено с изгибом, г-н Джента спроектировал браслет таким образом, чтобы каждое звено постепенно становилось прямее предыдущего, что смотрится очень необычно и невольно притягивает взор. «Такое сопоставление различных изгибов и линий способствует динамичному и гармоничному восприятию эстетики часов», – говорится в пресс-релизе компании.

В первой коллекции Masterlink было две модели, обе из нержавеющей стали. Одна из них имеет синий циферблат с вертикальными полосами, а другая – такой же, но серебристый. Они оснащены ультратонким автоматическим механизмом GCA 5401 со смещённым микроротором и 50-часовым запасом хода.

Осуществление амбициозных преобразований на уровне штаб-квартиры и производства сопровождалось значительным расширением глобальной розничной сети Gerald Charles.

В 2023 году компания открыла филиал в США, который помог подписать контракты с London Jewelers в Нью-Йорке, Lucido Jewelers в Детройте, Oliver Smith в Аризоне, Geneva Seal в Чикаго, Manfredi Jewels в Гринвиче, CT, Oster Jewelers в Денвере, Diamond International в Орландо Disney Spring и Stephen Silver в Силиконовой долине. В Москве часы Gerald Charlеs представлены в единственно месте – в нашем бутике Da Vinci.

Хотя коллекционеры могут покупать часы в ателье Gerald Charles в Женеве, компания стремится к долгосрочному партнёрству с ритейлерами.

 

Партнеры семьи Зивиани

 

«Мы поддерживаем тесные отношения с ритейлерами, с которыми работаем. Мы дружим с их владельцами и хотим развивать Gerald Charles вместе. Используя оптовые продажи мы сможем достичь гораздо больших результатов. Если бы мы продавали напрямую потребителям, то смогли бы открыть не более 15 магазинов по всему миру, но благодаря оптовым продажам мы стремимся к 80. Это помогает нам лучше обслуживать сообщество коллекционеров», – объясняет г-н Зивиани.

«Женевское ателье – это важное место, куда люди могут прийти, чтобы получить полное представление о бренде. У нас теперь есть музей, мастерская, а в этом году к нам приедут художники, которые смогут создавать уникальные вещи на заказ для наших клиентов», – добавляет он.

 

Gerald Charles Maestro

 

Gerald Charles не является брендом массового спроса. Цены на часы Maestro 2.0 Ultra-Thin из основной коллекции начинаются от 20 тысяч швейцарских франков за трехстрелочную модель с автоматической датой из стали, а вершиной модельного ряда является Maestro 9.0 Roman Tourbillon, выпущенные ограниченной серией из 50 экземпляров с вручную выточенным циферблатом из 18-каратного розового золота.

По словам г-на Зивиани, одна из целей состоит в том, чтобы сделать Gerald Charles, прежде всего, коллекционным брендом. «У нас разнообразная клиентура. Gerald Charles редко покупают в качестве первых часов; обычно к ним приходят коллекционеры, которые уже успели поработать с обычными крупными брендами. Нам нравится, что эти клиенты приходят к нам, потому что это показывает, что мы обеспечиваем качество, которого они ожидают от часового бренда премиум-класса», – объясняет он.

Но Gerald Charles также созданы для того, чтобы их носили, а не хранили в коллекционном сейфе. «Наши клиенты обычно ищут что-то спортивное и удобное, что они могут носить в любое время и во время любой деятельности, и им нужны часы, о которых будут говорить друзья», – говорит г-н Зивиани.

 

Gerald Charles Maestro

 

По словам г-на Зивиани, клиенты также открывают для себя Gerald Charles благодаря связи с Джеральдом Джентой: «Существует сообщество коллекционеров, часто очень высокого класса, которые ценят все, что Джеральд Джента создал для нас и других брендов. Они считают, что могут купить часы Gerald Charles с дизайном Джента по гораздо более привлекательной цене, чем те, что предлагают другие марки».

В последние годы независимые часовые компании, подобные Gerald Charles, пользуются всплеском популярности, но занять свою нишу вдали от гигантов швейцарского часового дела было всегда не просто.

«В 2000 году, когда мы представили свои первые часы, мы принадлежали к новой волне независимых производителей часов. В то время у крупных групповых брендов было не так много успешных независимых конкурентов. В те годы было очень тяжело», – вспоминает г-н Зивиани.

По всем признакам в 2025 году независимым компаниям придётся так же трудно, как и брендам из стана LVMH, Swatch Group и Richemont, но Gerald Charles сохраняет темпы роста.

«В этом году мы выросли на двузначную величину, что является очень хорошим признаком того, что мы завоёвываем рынок. Среди коллекционеров по-прежнему высок спрос на независимых часовщиков, которые реагируют на то, как мы продвигаем на рынке дизайн, усложнения и отделку наших часов», – рассказывает г-н Зивиани.

 

Федерико Зивиани

 

Год 25-летия компании пришёлся на то время, когда на завоёванном рынке роскошных спортивных часов покупатели ищут что-то более тонкое, элегантное и оригинальное – именно так позиционирует себя компания Gerald Charles в своих линиях Maestro и Masterlink.

Однако г-н Зивиани обещает, что новинки, которые компания планирует показать на апрельской выставке Watches and Wonders Geneva будут больше похожи на лучшие хиты последней четверти века и, скорее всего, будут включать переиздания исторических моделей.

«Я не могу сказать вам, что именно мы запланировали, но могу пообещать, что наши клиенты и розничные партнёры получат полную информацию о нашем прошлом, настоящем и будущем», – говорит г-н Зивиани.